НЛО над Польшей
Как правило, люди сталкиваются с представителями внеземных цивилизаций в тихих,
отдаленных, пустынных местах. Вполне вероятно, что именно такие уголки удобны для пришельцев в плане
исследования окружающей среды, проведения различных экспериментов, а также профилактики и ремонта
своих «кораблей».


Случай, о котором пойдет речь в данной статье, произошел в конце 90-х годов XX века с Ришардом П.,
жителем поселка Жабин, расположенного в Центральной Польше, километрах в шестидесяти южнее города Быдгоща. Но
рассказать о нем польскому уфологу Дамиану Треле, члену клуба изучения непознанных явлений «Контакт»
из
города Легница, Ришард решился только летом 2003 года. Сведения, полученные от Ришарда,
Дамиан проанализировал и, насколько это было возможно, проверил вместе со своим коллегой Гжегожем Давидом.

Итак, ранним утром 8 июля 1990 года Ришард П., направляясь в Германию, ехал на автомобиле по
магистрали, соединяющей город Кросно-Оджаньске с пограничным контрольным пунктом в городе Губине. Миновав деревню
Бжузка, Ришард решил немого отдохнуть и размяться. Когда он остановил машину около моста через речку
Бубр, было начало пятого, солнце как раз всходило, а над землей местами еще стлался предрассветный туман.

Ришард направился в сторону леса, начинавшегося неподалеку от дороги. Он прошел через кустарник
и углубился в лес метров на тридцать. Солнце уже взошло, со стороны речки подул легкий ветерок, вокруг слышались
птичьи голоса. И вдруг откуда-то сбоку донесся новый, очень странный звук, нечто среднее между шорохом и
свистом. Птичьи голоса, как по команде, смолкли. Одновременно в воздухе почувствовался достаточно неприятный
запах, напоминающий запах подгорелого шоколада.

Пройдя с десяток метров в направлении звука, Ришард увидел за деревьями на берегу речки зависший над
самой землей объект весьма характерной формы, похожий на огромную перевернутую миску. «Миска» была
серо-зеленого цвета и имела весьма внушительные размеры: диаметр метров двадцать пять и высоту около пяти метров.
В верхней части объекта виднелся широкий проем, из которого шел яркий свет. Из днища объекта вниз также
был направлен столб света, не такого яркого, но зато большого диаметра, как бы упиравшийся в землю. Было
похоже, что он служит опорой объекту, в котором Ришард почти сразу же признал НЛО. Тем более что вокруг
суетились несколько существ, имевших явно гуманоидный внешний вид. Таких же существ Ришард увидел сквозь проем
и внутри объекта.

Одеждой энлонавтам, рост которых составлял сантиметров сто тридцать, служили облегающие комбинезоны
цвета «спелого гороха». Их тела выглядели как туго набитые мешки, эластичные руки, не имевшие, видимо,
локтевого сустава, могли сгибаться во всех направлениях. Сколько было на них пальцев, Ришард не разобрал,
только заметил, что все они, кроме большого, соединены между собой перепонками, как у лягушек. Ноги у
энлонавтов, похоже, срослись или были намертво скреплены вместе (а может, это вообще была одна нога?).
Во всяком случае, передвигались они, как кенгуру, прыжками длиной до одного метра. Лица гуманоидов закрывали прикрепленные
к голове белые маски, похожие на щитки, защищающие лицо электросварщика. Шея отсутствовала, голова начиналась
прямо от плеч, а на месте ушей находились небольшие выпуклости.


Энлонавты, находившиеся вне своего корабля, судя по всему, занимались некими исследованиями.
Они держали в руках устройства, похожие на трубочки, которыми прикасались к растениям и к почве,— видимо,
производили какие-то замеры или брали пробы. Хотя Ришард и наблюдал происходящее вокруг НЛО, притаившись
за кустами, он полагает, что энлонавты знали о его присутствии, однако не придавали этому значения. Но когда
с момента начала наблюдения прошло около минуты, у Ришарда вдруг запершило в горле, он закашлял и...
потерял сознание.
Пришел в себя Ришард примерно через час, стоя на ногах на том же самом месте, но ни НЛО, ни энлонав-тов
уже не было видно. Он вернулся к автомобилю и продолжил свой путь к германской границе. А во рту у него весь
этот день сохранялся привкус «горелого шоколада». И еще в течение нескольких последующих ночей были проблемы
со сном, хотя прежде Ришард засыпал, едва коснувшись головой подушки.
Изучавшие это происшествие уфологи полагают, что Ришард П. встретился с энлонавтами весьма необычного вида.

Пришел в себя Ришард примерно через час, стоя на ногах на том же самом месте, но ни НЛО, ни энлонав-тов
уже не было видно. Он вернулся к автомобилю и продолжил свой путь к германской границе. А во рту у него весь
этот день сохранялся привкус «горелого шоколада». И еще в течение нескольких последующих ночей были проблемы
со сном, хотя прежде Ришард засыпал, едва коснувшись головой подушки.
Изучавшие это происшествие уфологи полагают, что Ришард П. встретился с энлонавтами весьма необычного вида.

Единственный похожий случай на территории Польши произошел в 1979 году в районе городка Члухув, километрах
в восьмидесяти на северо-запад от Быдгоща. В том эпизоде у гуманоидов полутораметрового роста, одетых в
облегающие комбинезоны, лица темно-коричневого цвета также закрывали белые маски в форме плоских щитков.
Ноги у этих энлонавтов тоже были как будто связаны. Только передвигались они не прыжками, а как бы скользили
по поверхности земли, покачиваясь при этом с боку на бок. А их туловища выглядели еще более непривычно — они
тоже были мешковатыми, но вдобавок еще и непропорционально широкими в бедрах.

Но ключевым моментом инцидента у деревни Бжузка следует считать хорошо известное в уфологии явление
«провала во времени». В этом случае, однако, нельзя категорически утверждать, что энлонавты забирали Ришарда П.
на свой корабль, а через час вернули на прежнее место, поставили на ноги и привели в сознание и при этом
действовали либо дистанционно, либо сделались для Ришарда невидимыми.

Что происходило c Ришардом на берегу речки Бубр ранним утром 1990 года? Ответ на эти и другие вопросы мог
бы дать сам Ришард, если бы он находился под гипнозом. Однако провести сеанс гипнотической регрессии невозможно
в силу ряда причин, в том числе из-за весьма высокой стоимости этой процедуры. Остается уповать на то, что
в ближайшим будущем финансовые возможности уфологического клуба «Контакт» в Легнице расширятся, и это даст
возможность провести всестороннее медицинское обследование пана Ришарда , ввергнув его в необходимое для
данного случая гипнотическое состояние.





Тунгусский метеорит
Может предыдущая статья могла показаться многим сказкой,но эта статья чистая правда!
Утро 30 июня (17-го по старому стилю) 1908 года, казалось, не предвещало ничего необычного, и вдруг..

В небе над Сибирью появился светящийся объект с длинным огненным хвостом, и в 7 часов 17 минут по местному
времени в бассейне реки Подкаменная Тунгуска раздался взрыв, а может, серия взрывов, общая мощность которых
в две тысячи раз превысила атомный удар по Хиросиме.

При падении Тунгусского метеорита тайга было уничтожена на площади около 2 тыс. кв. км, погибло много
животных, буквально весь континент Евразия содрогнулся, а ударная волна обогнула земной шар дважды.
Новомодные барометры на метеостанциях в Кембридже и Петерсфилде отметили скачок атмосферного давления,
возникли колебания магнитного поля Земли, а на всем пространстве от Сибири до западных границ Европы
с 30 июня до 2 июля наблюдались удивительные белые ночи. Внимание ученых Берлина и Гамбурга привлекли серебристые облака, обычно образующиеся в результате скопления в десятках километров над поверхностью Земли мелких частичек льда, заброшенных туда извержением вулкана, но ничего подобного летом 1908 г. не происходило.

Очевидцы, находившиеся в 200-300 км от эпицентра взрыва, отметили странную, поистине гробовую тишину,
наступившую вскоре после 7 часов утра 30июля 1908 г., когда вдруг не стало слышно птичьего щебета,
шелеста листьев и других обычных звуков тайги. Кроме того, ясное утро вдруг потускнело, а все предметы, в том
числе листья и трава, приобрели желтую окраску, затем они стали оранжевыми, красными, бордовыми.. К середине
дня все почернело, а в направлении Подкаменной Тунгуски виднелась как будто сплошная серебристая стена,
и все эти непонятные явления продолжались около восьми часов.

Впечатления сибиряков стали известны много лет спустя, а ученые пришли к выводу, что катастрофа на
Подкаменной Тунгуске произошла в результате падения огромного метеорита. Это событие, видимо,
показалось недостаточно интересным, потом о нем заставили забыть война и революция, и лишь в 1921 г. академик
Владимир Иванович Вернадский, основоположник современных наук о Земле, поручил Леониду Алексеевичу Кулику,
энтузиасту исследований метеоритов, провести необходимые исследования.

В результате первой поездки в Сибирь осенью 1921 г. установили только, что размеры метеорита были гигантскими
и упал он в бассейне Подкаменной Тунгуски, куда ученому добраться не удалось.

Исследования были продолжены шесть лет спустя, и 13 апреля 1927 г. эвенк Павел Аксенов вывел экспедицию
Кулика на гору Шахрома, с которой открывался устрашающий вид на огромное пространство, сплошь усеянное поваленными обгоревшими деревьями. Лишь через полтора месяца, 30 мая, ученые добрались до эпицентра,
где, к их удивлению, не было кратера с размерами, соответствующими мощности взрыва. Вместо него они
обнаружили сравнительно небольшое заболоченное озеро и множество круглых углублений, тоже заполненных
водой. Между ними возвышались мертвые обгоревшие деревья, многие из которых были, как бы расщеплены
молниямииз этого, Кулик предположил, что метеорит развалился на части, не долетев до поверхности
Земли, и на протяжении двенадцати лет вел работы по поиску осколков. Во время одной из экспедиций, весной 1930 г.,
охотник Константин Дмитриевич Янковский сообщил ученым о том, что нашел неподалеку удивительный камень
длиной 2 м, шириной 1 м и высотой 80- 90 см, отличавшийся необычайной пористой структурой и как бы
покрытый светло-желтой глазурью. Охотник сфотографировал свою находку, но путь к ней не пометил, и с
тех пор "камень Янковского" так никто и не видел.

Сначала Кулик считал метеорит каменным, но постепенно пришел к выводу, что расколовшееся над Подкаменной Тунгуской тело состояло из никеля - металла, в котором очень нуждался Советский Союз. Его количество должно было быть огромным, поэтому для продолжения поисков изыскивались средства. Академик Ферсман предложил спустить воду из находящегося в эпицентре озера, названного Южным болотом, а в 1942 г. предполагалось начать строительство узкоколейной железной дороги для вывоза ценного сырья.

Однако все усилия Кулика оставались безрезультатными: после очень трудоемкого осушения большой воронки рядом с Южным болотом на дне были обнаружены ветви, шишки и обычный пень с неповрежденными, уходящими вглубь корнями. Поиски в изуродованной тайге с применением бурильной техники, едва справлявшейся с вечной мерзлотой, тоже закончились ничем: ни единого обломка, ни каменного, ни металлического метеорита обнаружено не было. Война приостановила исследования. Кулик ушел на фронт добровольцем и в 1942 г. умер в плену от тифа.

В послевоенные годы исследования были продолжены. Экспедиция Кулика обнаружила большое количество мелких, около миллиметра в диаметре, шариков спекшегося вещества. Такие же шарики, усеивавшие развалины Хиросимы и Нагасаки, были найдены после бомбардировок. Срезы деревьев, уцелевших по краям уничтоженной тайги, говорят об их нормальном развитии до 1908 г., тяжелой борьбе за существование в течение 30 лет с момента катастрофы и ускоренном на 20-30% развитии после 1938 г. Потомство животных, переживших произошедшую более 90 лет назад катастрофу, по сей день, носит следы вырождения из-за многочисленных мутаций, неизбежно возникающих в результате ядерного облучения.

Казалось бы, все предельно ясно, но ведь в начале ХХ в. никто на Земле и не подозревал о возможности создания ядерного оружия, к тому же в зоне тунгусской катастрофы наблюдались и другие удивительные явления.

Отмеченные очевидцами неправдоподобная тишина и изменение окраски окружающего мира - физики-теоретики в
состоянии объяснить это только нарушениями нормального течения времени, которые могут возникнуть в
результате работы источников антигравитации. Об изменении цвета окружающих предметов вплоть до полной
черноты в ясный день не раз рассказывали очевидцы, наблюдавшие НЛО, а те, кто встречался с ними по
ночам, говорили, что все вокруг объекта сияло серебристым светом, напоминающим ртуть.
очевидцев складывается впечатление, что в небе над Подкаменной Тунгуской встретились или столкнулись два,
а может быть, и больше объектов. Но эта гипотеза не стала сенсацией, а вот предположение Александра
Петровича Казанцева о том, что в 1908 г. в атмосферу Земли вторгся терпящий бедствие межпланетный корабль
с ядерным двигателем, который сознательно направился в сторону безлюдного пространства и там закончил полет,
буквально взорвало научную общественность. Казанцев высказал свою теорию в 1946 г., еще до появления сообщений
о встречах с инопланетянами, и хотя писатель консультировался с такими светилами, как академики И.Е. Тамм
и Л.Д. Ландау, и много раз обсуждал свою гипотезу с продолжателем дела Кулика – Виктором Александровичем
Сытиным, идея фантаста была отвергнута учеными. Они не верили в то, что устройство, созданное в
высокоцивилизованном обществе, может выйти из строя. Однако гипотезу Казанцева поддержал профессор
Алексей Золотов, а академик и генеральный конструктор первых спутников Земли и космических ракет Сергей
Павлович Королев в 1960 г. организовал экспедицию к месту тунгусской катастрофы, надеясь найти
фрагменты взорвавшегося корабля пришельцев и исследовать их.

Среди участников экспедиции был будущий космонавт Георгий Михайлович Гречко, но посланцы Королева,
так же как их предшественники и последователи, не нашли в бассейне Подкаменной Тунгуски ни кусочка материалов внеземного происхождения.
Согласно накопленной информации и данным одной из самых результативных экспедиций на Подкаменную Тунгуску, состоявшейся летом 1996 г., картина катастрофы могла быть следующей.
В 7 часов утра 30 июня 1908 г. в атмосферу Земли ворвался большой объект, по описанию напоминающий
гигантские НЛО, который, судя по оглушительному грохоту, терпел аварию. По пути он сделал несколько
замеченных очевидцами зигзагов, а на высоте около 5 км примерно над Южным болотом остановился, видимо
решив не садиться на землю. Зависнув, объект стал выполнять медленный разворот в пространстве на 90о и во
времени на 180о. В месте проведения маневра образовался сгусток электромагнитной энергии невиданной мощности,
что выразилось в целом дожде невероятно сильных, попадавших в землю и деревья молний. При прохождении
объектом нулевой точки на оси времени так же, как при преодолении самолетом звукового барьера, произошел сильный
взрыв, соответствующий мгновенному выделению полной мощности двигателями неведомого корабля. Ударная
волна повалила деревья, электрические разряды подожгли тайгу, вызвавшее их поле стало причиной
перемагничивания пород, образования радиоактивных изотопов, шариков спекшегося вещества, мутаций растений
и животных и всех остальных труднообъяснимых последствий.

Казалось бы, эта теория полностью объясняет все обстоятельства тунгусской катастрофы и снимает все вопросы,
но на самом деле их становится еще больше, чем ответов, а сибирская тайга по-прежнему ждет
исследователей.




Россия: РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В НЛО!
НЛО и уфология вновь актуальны, при том, что из моды они никогда и не выходили

Об этом пишет итальянская газета Corriere Della Serra, которая вспоминает случившийся на днях инцидент:
в Уэльсе три вертолетчика заявили, что наблюдали странный объект, испускавший сильные световые лучи, и что
они предприняли попытку преследовать объект. Им это не удалось, потому что в определенный момент объект исчез.

Это может быть вовсе не обычная история с НЛО, с привычным эпилогом, в котором говорится, что мы
становимся очевидцами и свидетелями непонятных явлений.

Три этих человека заявили, что были в здравом уме и твердой памяти. Кроме того, если бы их состояние не
отвечало требованиям безопасности полета, то никто бы из них не оказался на борту вертолета, пишет
газета. Это трое военных, более того, действующих, иными словами - люди, в обязательном порядке
подвергающиеся регулярным медицинским проверкам: их история, как минимум, должна быть рассмотрена более
внимательно, чем истории в большей степени впечатлительных людей, каких было немало за всю историю
наблюдения НЛО. Но при этом всегда оставалась загадка. Более или менее серьезная, с трудом поддающаяся разгадке.

До фактов в Уэльсе вновь имели место появления НЛО в Фениксе (историческая зона, где часто можно
наблюдать летающие тарелки и шары), и напряженные часы на борту шатла Discovery, когда луч света начал преследовать
корабль (позднее NASA успокоило астронавтов: речь шла о фрагменте изоляции, оторвавшемся от корабля).
Наконец, и прежде всего, можно говорить о шагах правительств, которые стали чаще, чем прежде, снимать
шифр «секретно» с Х-файлов, касающихся этой проблемы: в июне этого года настала очередь Великобритании, а в
течение этого года открыли свои архивы Франция и Эквадор.

Открытие досье происходит поэтапно. Англия придала гласности восемь досье, появления остальных еще следует
подождать. Самыми интересными, как кажется, являются документы, касающиеся докладов КГБ (127 страниц
записей о паранормальных явлениях) и свидетельство, пришедшее из Эквадора.

Что касается 44 рассекреченных случаев, то офицер Уильям Сальгаго утверждает без тени сомнения, что «речь
идет о летательных аппаратах внеземного происхождения в нашей атмосфере и что мы должны делить
наше пространство с представителями иных миров».

Но почему именно сейчас правительства раскрывают досье? «Феномен НЛО стал массовым: требуется ответ, -
объясняет Энрико Баккарини, руководитель итальянского Национального уфологического центра. -

Как сообщает NEWSru.com, расследования и исследования, проводившиеся правительствами на протяжении
десятилетий, породили больше вопросов, чем ответов. Все это, вместе с нескончаемыми запросами простых
граждан и различных организаций, привело к тому, что власти были вынуждены разблокировать часть
собственных архивов". Остается понять, связано ли это решение с целесообразностью подготовить людей
или же эти шаги направлены на то, чтобы покончить с секретностью, поскольку нет ничего серьезного или
тревожного. Этот последний тезис использовался в случае с открытием английских «секретных материалов».

«Теория адаптации к феномену, - комментируют в Национальном уфологическом центре, - реализуется
на фоне уверенности в том, что не все правительства раскрыли секреты до конца. Государственная тайна вместе секреты до конца. Государственная тайна вместе с опасностью возможного культурного шока вынуждает действовать осторожно при обнародовании информации». Между тем в мире нарастает желание увидеть НЛО, познакомиться с пришельцами. И этот интерес, по мнению Баккарини, объясняется не только и не столько впечатляющим характером феномена, «сколько тем, что укрепляется уверенность в том, что жизнь не является исключительной монополией Земли. Даже Ватикан допустил такую возможность («Можно верить в Бога и в пришельцев», - заявил теолог-астроном Хосе Габриеле Фюнес), и последние открытия, сделанные зондами, доказывают существование форм жизни бактерий на Марсе; наконец, открытие планет, находящихся за пределами Солнечной системы, аналогичных нашей, доказывает неуникальность Солнечной системы, в которой мы находимся».секреты до конца. Государственная тайна вместе с опасностью возможного культурного шока вынуждает действовать осторожно при обнародовании информации». Между тем в мире нарастает желание увидеть НЛО, познакомиться с пришельцами. И этот интерес, по мнению Баккарини, объясняется не только и не столько впечатляющим характером феномена, «сколько тем, что укрепляется уверенность в том, что жизнь не является исключительной монополией Земли. Даже Ватикан допустил такую возможность («Можно верить в Бога и в пришельцев», - заявил теолог-астроном Хосе Габриеле Фюнес), и последние открытия, сделанные зондами, доказывают существование форм жизни бактерий на Марсе; наконец, открытие планет, находящихся за пределами Солнечной системы, аналогичных нашей, доказывает неуникальность Солнечной системы, в которой мы находимся».с опасностью возможного культурного шока
вынуждает действовать осторожно при обнародовании информации». Между тем в мире нарастает желание увидеть
НЛО, познакомиться с пришельцами. И этот интерес, по мнению Баккарини, объясняется не только и не столько
впечатляющим характером феномена, «сколько тем, что укрепляется уверенность в том, что жизнь не
является исключительной монополией Земли.

Даже Ватикан допустил такую возможность («Можно верить в Бога и в пришельцев», - заявил теолог-астроном
Хосе Габриеле Фюнес), и последние открытия, сделанные зондами, доказывают существование форм жизни бактерий на
Марсе; наконец, открытие планет, находящихся за пределами Солнечной системы, аналогичных нашей,
доказывает неуникальность Солнечной системы, в которой мы находимся».




Бермудский Треугольник
Бермудский треугольник - легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико,
Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество
необъяснимых явлений. Действительно, здесь довольно часто находили дрейфующие суда как с мертвыми
экипажами, так и без них. Зафиксированы также бесследные исчезновения самолетов и судов, выход из
строя навигационных приборов, радиопередатчиков, часов и т.д. Английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал
и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и
пришел к выводу, что легенда о "треугольнике" - не более чем искусственно сфабрикованная мистификация,
которая я вилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами,
увлекающимися сенсациями. Этой же точки зрения придерживался советский академик Л.М. Бреховских и многие
другие исследователи. В пользу такой "официальной" точки зрения можно добавить, что в действительности
катастроф в "страшном" месте происходит не так уж и много, через этот район Атлантики проходит огромное
количество авиа- и морских перевозок.

"Обычных" таинственных исчезновений любителям сенсаций было уже недостаточно, поэтому в ход пошли
приписки, недомолвки и просто обман (в ряде случаев это полностью доказано), в результате которых в
число жертв треугольника попали суда, утонувшие либо по вполне тривиальным причинам (японское судно
"Раифуку-Мару", вокруг которого возникли легенды, в 1924 году потерпело катастрофу па виду у другого парохода
именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую шхуну "Стар оф пис" в мгновение ока отправил на дно
взорвавшийся дизель), либо вдалеке от района Бермуд (немецкий барк "Фрея" в 1902 году пресса "перенесла" из
Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; тримаран "Тинмут Электрон" в 1989 в самом деле
был покинут экипажем, но - не доходя 1800 миль до "треугольника"), либо даже вообще не суда (ошибочную тревогу,
к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных буев, поставленных "Академиком Курчатовым" в 1978 г.).

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15%
от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Тем не менее, в расследовании именно этих
случаев из "золотого запаса" бермудологов сторонники "официальной точки зрения также не проявили истинно
научного подхода, и 13 книге того же Л. Куше можно найти ряд подтасовок и недоговоренностей именно в
случаях с самыми таинственными происшествиями.

Ряд исследователей, не согласных с такой позицией, указывают в первую очередь именно на события,
не получившие однозначного ясного объяснения. Здесь и внезапное исчезновение, а затем появление через 10
минут на экране радиолокатора самолета в районе Майами, и светящиеся "белые воды" в Саргассовом море, и
внезапный выход из строя самой надежной аппаратуры, и внезапно покинутые экипажами суда, находящиеся в исправном
состоянии. Разумеется, среди этой части ученых нет однозначного решения всех вопросов, поставленных
"треугольником". Например, факт оставленных экипажами кораблей академик В. В. Шулейкин объясняет
генерируемыми в воде инфразвуковыми колебаниями, под влиянием этих инфразвуковых волн члены
экипажа могут впасть в состояние панического ужаса и покинуть судно. Но насчитывается еще, по крайней мере,
два десятка гипотез, объясняющих тот же факт: от версий с похищением людей пришельцами с НЛО до предположений
о причастности к этому исчезновению мафии.

Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.

В 14.10 пять самолетов "Эвенджер" с 14 летчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане, около 15.30- 15.40 легли на обратный курс на юго-запад.

В 15.45 (уже через несколько минут после последнего поворота) на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли".

Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров:
"Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились!"
Словно бы в микрофон говорил не опытный пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления
о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!"

Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но... "Мы не знаем, где запад.
Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.."
С земли пытаются дать эскадрилье целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы,
по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков
между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы...
Похоже, что мы..." В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом".
Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта!
В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Черт побери, если
бы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Первый
испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..."

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию..
. Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)...

О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: "Кажется,
что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились..." По свидетельству репортера и писателя
А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы последними словами командира были: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной..." ["За рубежом",
1975, №45, с. 18]. По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже:
до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение "выходцы с Марса". Даже
на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: "Они исчезли так
же безвозвратно, как если бы улетели на Марс!" Вряд ли бы и Тейлор воспользовался малоупотребимым словом
"Вселенная", тем более, что о пришельцах оттуда не помышляли даже фантасты...

Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,-
пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них,
но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную
дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода",
стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных
морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем.
Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад,
и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.

Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со
здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на
западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый
американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились
приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов Тейлор определил, что находится
над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде.
Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился
значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред
паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось,
но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.)
севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено
уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не "похожие на Флориду-Кис".

Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада,
от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе
и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали
на востоке... В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из
"Эвенджеров" постройки сороковых годов! ["Правда", 1987, 2 марта]. Не исключено, что остальные 4 тоже где-то
неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации.
Во время Второй мировой войны советеский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в
Подмосковье больше чем на тысячу километров и сел на Урале... В 1934 году Виктор ГУДДАРД над
Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока
"исчез из поля зрения"... Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались
всегда в странных тучах (белом тумане, некой дымке, искрящейся мгле). Именно таким и терминами награждают
очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во времени; к примеру,
прогулявшись полчаса-час в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес в Аральском море, путники возвращались спустя сутки.

Да и в самом Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним
исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер... и когда через 10 минут он появился вновь,
все имевшиеся на борту часы отставал и на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего
необычного не заметил; не исключено, что также незаметно для глаз будет внезапное увеличение скорости
по причине "фокусов" со временем. При этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки
хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах да еще перебои с
радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей - местом, где обычный ход времени не совпадает с
аномальным "небесным"). Вспомним, именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном
тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь
изредка. Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического времени оказывают
некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора
Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же
говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! (Именно подобные образования иногда становятся видимыми на поверхности океана в виде
белых или даже слабосветящихся кругов и "колес".) Закручиваются вихри - изменяется время - должна изменяться
и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже
обычного) гравитация повышенная, на периферии - пониженная. Не в том ли причина многих катастроф морских
судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса
прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно
добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах...

Разумеется, после первых сообщений о бермудских "фокусах" со временем в печати стали появляться
новые леденящие душу, но не всегда правдивые подробности... Не так давно американский еженедельник "Ньюс"
поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике"
на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию,
продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро
постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось,
что субмарина находится в,.. Индийском океане в 300 милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль
от Бермуд! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда,
выводы в этой истории пока делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает это и информации.

Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей эскадрильи в далеком 1945-м. Вероятнее всего, в
небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в
которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень
большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную
гряду островов...

Давайте уточним, что означает - "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета
самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты
выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам).
По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько
прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы
правильно ответить и летчики: в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь
один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально
работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов
(38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо,
вскоре самолеты приводнились потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может
утонуть..." Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18,02, в то время как
его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно
объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!

Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом
тумане пролетело около трех!!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического
стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени
торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до
конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов...

Дальнейшее вы знаете. Тейлор, конечно же, сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз
. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже
"странный туман" прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако
неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде" - окончательно
сбили его с толку... В конечном счете звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно
менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то по
требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор
сыграл в "орлянку", и... выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного
материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов... В сторону от суши...

...Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал,
а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в
то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не
оставляло шансов спастись, и, тем не менее, подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что
они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Вы пол нить самоубийственную посадку пилоты
могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже бы
л на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный
шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса... На земле надежда
на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить и факт приводнения. Прошел еще один
час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и
все ждали чуда... Наконец, наступило 20 часов, стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной
полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

Наконец, в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник... Летчики, конечно
же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после того как пошли на дно самолеты, они находились в воде в
своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал снос дело. Богатый опыт морских катастроф
подсказывает, что вероятнее всего никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным
волнам примерно до полуночи...

В полночь в 2500 километрах от этого места в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного
удара одновременно проснулись Джоан ПАУЭРС и ее полуторагодовалая дочь. Джоан сразу поняла причину своего
кошмарного сна и решила сделать то, чего она никогда до этого не делала - позвонить мужу на авиабазу.
Примерно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в
Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, побагровел, и, заикаясь, ответил:
"Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете..." Человек,
который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор.
Джоан узнала правду о муже только утром из экстренного выпуска радионовостей...

Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей столку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных,
не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая
бесстрашно отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слона радиста гидросамолета были о "сильном ветре на
высоте 1800 метров"... Хотя причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этой лодки
видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем летающей лодки число жертв "треугольника" в тот вечер составило 27 человек...

...Когда описанная выше гипотеза приняла более-менее стройные очертания, было решено познакомить
с пей кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, в тот момент уже
82-летний подполковник и отставке, жил во Флориде. Ожидался какой угодно ответ, но такой... "Все описанное
может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их
недавно нашли и Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят,
что лучше бы не находили: горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета!
Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета имеете, затем обнаружился пятый - с номером 28. Это был номер
Тейлора! Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор впереди, за ним - четверо ведомых..." Вот это
новость! Правда, совсем не понятно, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком
случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать как из соседней комнаты...
Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, надо было узнать дополнительные подробности...

В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Сайентифик Сеч Проджект" северо-восточнее
Форт-Лодердейла производило поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами
Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами.
Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера",
лежавшие строем на глубине 250 метров, пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами
Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на…").

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду
139 самолетов типа "Эвенджер", однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды в
декабре 45-го. Скептики решили также проверить: а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца?
Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала, более подробное
фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них были за гнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не
возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах был и буквенные изображения
"FT" - так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США,
военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то
время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из
последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера.
Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает,
что мы создали новую великую загадку, потому, что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!.."

Но тайна не поддалась... Спустя месяц, летом 1995 года, на наш запрос пришел свежий материал...
Длинная многостраничная статья, описывающая злоключения судна "Дип Си", о том, как тяжело исследователям
пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам, и как... разочаровались: два номера были хорошо видны -
FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36,
FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне
самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей
значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время.

Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла,
что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты? После провала в
Атлантике капитан судна "Дип Си" категорически отказался идти в Мексиканский залив с тем, чтобы прочитать
номер ранее найденного там "Эвенджера": "Плевал я на самолеты, -сказал он, - лучше бы мы нашли испанский
галеон!"
Вы думаете, немедленно на место катастрофы по заданию правительства отправилась подводная
лодка?! Нет, правительство "вдруг" потеряло дар речи, вероятно потому, что выяснилось, что денег за 19-е
звено оно не получит, а получит только новую болезненную проблему. Надо с умным выражением лица объяснять то,
чего объяснить почти невозможно, но финансы на расследование тратить ох как не хочется! В 1996 году,
впрочем, нашлось объяснение, официальная комиссия установила, что: 1. На дне вовсе не самолеты, а макеты
самолетов. 2. Их специально положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.

Только самые доверчивые поверили такому официальному бреду. Аквалангисты, наверное, смеялись
до упаду. Неужели никто из правительственных органов не читал их отчетов, где они описывали номера, открытые
фонари, загнутые при посадке лопасти пропеллеров? Ничего этого не могло быть на макетах-мишенях. Если это
макеты, то такие, которые сами прилетели сюда "строем". А летчики, наверное, хохотали потому, что делать
бомбардировочные мишени на глубине 250 метров - все равно, что целиться из пистолета в цель, находящуюся за Великой китайской стеной!

Так закончилось это странное происшествие (с которого, в сущности, и берет начало официальная
история "треугольника"), в ходе которого исчезли и так до сих пор не были найдены все пилоты "Эвенджеров" и
гидросамолета, вылетевшего на помощь... Впрочем, сама история не закончится никогда…

Приведем и остальные попытки объяснить кровожадные действия "треугольника". Выдвигалось несколько
десятков самых различных объяснений:

А) Причина - в мозгах людей:

А-1) "Просто выдумка". Все случаи - не более чем газетные утки и басни владельцев турагентств... (Этой
версией можно объяснить до 50-70% всех происшествий.)

А-2) "Просто совпадения". Все случаи - не более чем совпадения и стечения обстоятельств... (Этой версией
можно объяснить до 70-80% всех происшествий.)

Б) Причина - под землей и на дне:
Б-3) "Подводные землетрясения" (основана на работах польского инженера Е. Корхова). Возможно, в
результате катастрофических смещений дна океана могут возникать волны до 60 м высотой, способные
мгновенно, не оставив никаких следов, поглотить судно любой величины. При дрейфе материков в течение
миллионов лет в земной коре образовались колоссальные каверны, а во время землетрясения свод такой
пещеры может обрушиться. Если пещера находится под океанским дном, то в нее неизбежно хлынет вода, на поверхности
возникнет сильнейший водоворот, который засасывает и воду, и воздух... (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Б-4) "Атланты". Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации атлантов (материк которых "был где-то
поблизости")... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Б-5) "Подводные цивилизации". От версии с атлантами отличается лишь тем, что гипотетические подводные
жители живут и процветают по сию пору. Впрочем, фантазировать - так фантазировать! Атланты в прошлом могли
стать современными подводными жителями. К тому же эта гипотеза может иметь прямую связь и с версией о
пришельцах... (Этой гипотезой также можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В) Причина - в воде:

В-6) "Голос моря" (на основе открытия 1932 года известного советского гидролога В. А. Березкина).
Это - одна из интересных и даже немножко романтичных гипотез. Ее автор, плавая на гидрографическом судне
"Таймыр", заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха
воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Исследование этого явления провел академик В.В.
Шулейкин, он-то и дал ему название - "Голос моря". Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения
инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв
потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней
задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн - разрежение. Возникающие таким образом сгущения
и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. В воздухе возникают не
только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату
длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность "голоса" может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны.
При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем основное излучение
инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц - наиболее опасном для человека. Надо добавить,
что "голос", распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, к тому же
инфразвук весьма слабо рассеивается с расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного ослабления
на сотни и тысячи километров, как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз

превышает скорость воздушной. Так что - где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места
экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море.
При колебаниях порядка 6 герц человек испытывает чувство беспокойства, часто переходящее в безотчетный ужас; при 7 герцах возможен паралич сердца и нервной системы; при колебаниях на порядок выше возможно разрушение
технических устройств. В процессе эволюции у человека, видимо, сформировался центр, чувствительный к
инфразвуковым колебаниям, предвестникам землетрясений и вулканических извержений. Комплекс реакций,
которые должны проявляться при воздействии па этот центр: избегать замкнутых пространств, для того
чтобы не попасть в завал; стремиться удалиться от рядом находящихся объектов, грозящих обвалиться; бежать "куда
глаза глядят", для того чтобы выйти из района стихийного бедствия. И сейчас можно наблюдать подобную реакцию
у многих животных. В то же время при непосредственном воздействии на организм возникают неконкретные
реакции, такие как вялость, слабость и различные расстройства, так же как, например, при облучении рентгеновскими
лучами, высокочастотными радиоволнами. Человек утратил высокую чувствительность к инфразвуковым
колебаниям, но при большой интенсивности древняя защитная реакция пробуждается, блокируя возможности
сознательного поведения. Следует подчеркнуть, что страх не будет вызван внешними образами, а будет как бы
"исходить изнутри". У человека будет ощущение, чувство "чего-то ужасного". В зависимости от интенсивности
инфразвуковых колебаний, находящиеся на корабле люди будут испытывать различные степени паники и неадекватных
действий (тут уместно вспомнить "Одиссею" Гомера). Данная гипотеза в принципе проливает свет на исчезновение
моряков, выдвигая в качестве причины, например, массовое самоубийство. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-7) "Подводный ультразвук" (от предыдущей версии отличается тем, что источник или, правильнее
сказать, концентратор страшного звука находится не на поверхности, а на дне). Шторм, происходящий в Атлантическом
океане, по слонам украинского исследователя В. Шульги, якобы генерирует инфразвуковые волны, которые, отразившись от донных ям ("рефлекторов"), фокусируются в определенных районах. Колоссальные размеры фокусирующей
структуры позволяют предположить наличие областей, где инфразвуковые колебания могут достигать
значительной величины, что и является причиной происходящих здесь аномальных явлений.
Инфразвук может быть причиной резонансного колебания корабельных мачт, приводящих к их поломке (к аналогичным
последствиям может привести воздействие инфразвука на элементы конструкции самолета). Инфразвук может
быть причиной появления над океаном быстро возникающего и так же быстро исчезающего густого ("как молоко")
тумана. Атмосферная влага, сконденсировавшаяся за время фазы разряжения, может не успевать растворяться в
воздухе за время последующей фазы сжатия, но в то же время способна "мгновенно" исчезнуть в течение
нескольких периодов отсутствия инфразвуковых колебаний. (И этой версией также можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-8) "Противотечения" (выдвинута Н. Фоминым). В основе лежит предположение, что под действием ветра
северного направления и набегающих волн в глубине океана рождаются водопады высотой в несколько
километров и мощные нисходящие течения. (Этой версией можно объяснить до 20-30% всех происшествий.)

В-9) "Гидродинамический эффект" (выдвинута канд. техн. наук Г. Зелькиным). Насытившись газом,
выделяющимся из донного грунта (это - продукт тектонической деятельности), масса поды отрывается от
дна и движется к поверхности; при этом наводится электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный
объем может подняться на высоту в несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне выброса,
низвергнется в пучину; экипаж, попав в газовое облако, обязательно погибнет. (Этой версией можно объяснить <до 40- 50% всех происшествий.)

В-10)"Гидратное дно" -практически похожая версия, отличающаяся только процессом выделения и
накопления донного газа. (Этой версией можно объяснить до 50-60% всех происшествий.)
В-11) "Выбросы метана" (выдвинута морским геологом из университета Сандерленд Аланом ДЖАДОМ). Возможно,
во всем виноват истекающий из дна метан. Это предположение, по его мнению, объясняет загадку бесследного
исчезновения кораблей и самолетов. При взрыве большое количество метана оказывается в морской воде и плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди,
вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает
поверхности воды, он поднимается в воздух и представляет опасность для пролетающих в этом месте самолетов... (Этой версией можно объяснить до 10- 20% всех происшествий.)

В-12) "Нападение животных". Нападения гигантских кальмаров и подводных животных - реальность, но...
не настолько явная, как ее преподносят фильмы ужасов... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В-13) "Нападение чудовищ". А вот про поведение фантастических и легендарных (типа вымерших плезиозавров)
подводных животных пока ничего достоверно сказать нельзя... (Но и этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Г) Причина - в воздухе:

Г-14) "Пониженное сцепление" (выдвинута в 1950 году канадцем Уилбуром Б. Смитом, возглавлявшим
правительственные исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника). Было
объявлено об обнаружении зон в атмосфере с "пониженным сцеплением". Эти области имеют диаметр, по
словам Смита, до 300 м. Они имеют тенденцию подниматься на большую высоту и медленно передвигаться, исчезать
и вновь появляться в другом месте. Не исключено также влияние такой зоны на нервную систему человека. Самолет,
попавший в зону "пониженного сцепления", легко может разрушиться. (Этой версией можно объяснить до 30-40% всех происшествий.)

Г-15) "Атмосферный взрыв". Считается, что при сложном сочетании гравитационных, электромагнитных,
сейсмических и акустических аномалий происходит искажение обычной картины существования воздушной среды;
в этих условиях может внезапно образоваться нисходящий поток, имеющий скорость до нескольких сотен метров в
секунду и способный привести к гибели любого морского или воздушного судна. (Этой версией можно объяснить <до 30-50% всех происшествий.)

Г-16) "Обратный смерч" (выдвинута А. Поздняковым). В основе лежат сообщения о наблюдавшихся в
Бермудском треугольнике гигантских водоворотах диаметром 150-200 км, глубиной 500 метров, со скоростью вращения до
0,5 м в секунду. Предполагается, что в результате специфического распределения потоков в атмосфере может возникнуть
так называемый "антисмерч", воздушный поток в котором устремляется не сверху вниз, а снизу вверх. При этом на
поверхности океана возникает водоворот. По мнению Позднякова, вокруг "антисмерча" возникают сильные
электромагнитные поля, которые искажают работу приборов и компасов. (Этой версией можно объяснить до 10- 30% всех происшествий.)

Г-17) "Природный лазер" (выдвинута К. Аникиным). Ученый считает, что при определенных условиях Солнце можно
рассматривать как источник накачки, гладкую поверхность океана и верхние слои атмосферы - как отражатели
световых волн, а перемещающиеся воздушные потоки - как активную среду. Таким образом, якобы создаются
элементы лазерного устройства. Действие такого лазера теоретически может привести даже не только к поломке,
но и испарению кораблей и самолетов. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Д) Причина - в физических полях:

Д-18) "Магнитные аномалии" (выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным). Предполагается,
что периодически возникающая здесь магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов,
прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса.
Возможно, останки исчезнувших судов и самолетов не находят потому, что поисковые работы ведутся далеко
в стороне. Статистические данные говорят о том, что суда и самолеты в основном исчезают в моменты полнолуний
и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а магнитная аномалия возникает вследствие движения в
недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами... (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Д-19) "Океанский электроток" {выдвинута канд. техн. наук Э. Альфтаном). На роль причины аномалий в
Бермудском треугольнике предлагается повышенная электропроводимость. В пользу этой версии говорят
резкие перепады глубин на дне океана, структура дна и "утоньшенная" земная кора в Пуэрториканской впадине.
Предполагается, что магнитная аномалия "сочетании с природным электрическим полем, которое пронизывает
океаны, порождают перемещения больших масс воды. Гибель людей объясняется воздействием на организм человека
колебаний электрического и магнитного полей, которые вызываются резкими сдвигами горных пород, перекрывающими или сужающими токопроводящие участки дна океана.

Д-20) "Энергия электроразряда" {выдвинута сотрудником подмосковного ЦНИИМаша Александром Петровичем
НЕВСКИМ). В своих работах он рассмотрел механизм образования электрического заряда на движущихся в
атмосфере Земли космических телах и провел конкретные расчеты величины потенциала на таком теле
относительно поверхности планеты. Он утверждает, что при больших космических скоростях для тел
больших размеров потенциалы достигают таких громадных величин, что появляется реальная возможность пробоя
многокилометрового промежутка между движущимся телом и земной поверхностью, причем основная часть
энергии метеорита (вследствие физических особенностей процесса) переходит в энергию электроразрядного взрыва
(ЭРВ). В Бермудском треугольнике, по его мнению, "электромагнитное излучение (ЭМИ) от подобного разряда вывело из
строя все приборы (более того, оно могло поразить даже электрические силовые сети самолетов). После
воздействия ЭМИ через несколько десятков секунд к группе самолетов дошла и ударная волна от ЭРВ,
которая их разрушила"... А. Невский не объяснил - почему после "разрушительного удара" самолеты летели несколько
часов; еще сложнее, по его теории, дело обстоит с кораблями (конструкция у них несравненно более прочная).
Но, утверждает Невский, поскольку корабль является своего рода "острием" на поверхности моря,
то естественно, что в определенных условиях "он является концентратором напряжения, приводящим к
преимущественному пробою именно на него. Если на корабль пробьет сильны и разряд, то практически
корабль будет уничтожен"... (Этой версией можно объяснить до 10-20% всех происшествий.)

Д-21) "Гравитационная аномалия" (основана на зафиксированном американскими астронавтами понижении
уровня океана в центральной части Бермудского треугольника на 25 м относительно общего уровня Мирового океана).
Предполагается, что гравитационные возмущения непостоянны, и при определенных условиях могут приводить к
мгновенным катастрофическим понижениям уровня воды с последующим столь же быстрым возвращением к
первоначальному состоянию. Таким образом, возникает гигантский водоворот, способный поглотить любое
судно, и временное искажение воздушной среды над этим участком ("воздушная яма"), приводящее к гибели самолетов. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Е) Причина - в космосе:

Е-22) "Инопланетные похищения". Прямое вмешательство пришельцев во всех известных случаях похищений
кораблей, конечно, возможно, но - совсем уж фантастично... (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-23) "Помехи пришельцев". Зато ряд уфологов считают, что на морском дне, возможно, установлена
сигнальная аппаратура, питаемая мощным источником энергии, которая служит маяком для НЛО. Именно эта
аппаратура периодически нарушает работу навигационных приборов и оказывает прямое или косвенное
губительное воздействие на человеческий организм. (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-24) "Временная ловушка". Предполагается, что в Бермудском треугольнике создалась пространственно-
временная ловушка, в которой время течет с иной скоростью. Корабль или самолет, попадая в такую область,
перестает существовать в нашем мире и переносится в Будущее, Прошлое или же в Парамир [подробнее об этой
теории - Чернобров В. "Тайны Времени", М., АСТ-Олимп, 1999; Чернобров В. "Тайны и парадоксы Времени",
М., Армада, 2001]. Так, рассказывают, что в 1993 году в Бермудском треугольнике якобы исчезло рыбацкое судно с
3 рыбаками, которых сочли погибшими; рыбаки объявились через год и рассказали, что во время шторма, когда их поврежденное судно начало тонуть, их спас корабль, команда которого была одета в старинные одежды и говорила
на староанглийском языке. Для самих рыбаков происшествие уложилось в несколько дней. Есть множество подобных
(выдуманных и невыдуманных) историй, в которых фигурируют попавшие из прошлого парусные суда, подводные лодки
и самолеты... (Этой версией можно объяснить до 40-60% всех происшествий.)
Е-25) "Черная дыра". Такая местная гравитоаномалия, которая засасывает корабли (но где она "базируется"?
и почему "работает" не всегда?).,. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)
Е-26) "Несуществующая вселенная" (выдвинута в 2000 году контактером Леонидом РУСАКОМ). По его словам,
"из-за возникающих магнитных возмущений в этом районе военные самолеты перешли в интервал времени
становления Несуществующей Вселенной, где материки, моря и острова имеют во многом другие очертания. Переход
экипажей "Эвенджеров" был полным: летчики видели у берегов Флориды не воду Арктурского мира, а тумановидную
Субстанцию, состоящую из одиночных атомов кремния, всегда присутствующих в воде и не исчезающих в
Инобытии... Но когда самолеты, проваливаясь сквозь белесый туман кремния, сели на твердь, то она
оказалась землей, существующей в интервале Несуществующей Вселенной. Но позже, как только они оказались
под слоем кремния, они не стали подвергаться влиянию магнитных возмущений и начали переходить в интервал
времени Арктурского мира Реала. Именно тогда вода нашего Арктурского мира плотной массой заполнила объем,
занятый "белесым туманом", ускорив развязку трагедии..." (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Но проверить любую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о страшном "Голосе") достаточно трудно; напомним,
что настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от
того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях, и информация об этих действительно необъяснимых исчезновениях бывает крайне скупа (по определению).

Одно бесспорно и неопровержимо - Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом,
величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку в истории исследования аномальных зон в мире. Страх
перед Бермудами почти целиком придуман самим человеком, полегче от этого прошлым и (возможно) будущим жертвам пока не стало...
Проезд до Бермудского треугольника:

попасть сюда и просто и сложно. Просто потому, что условные границы треугольника" подходят вплотную к
курортам Флориды и Кубы (достаточно взять путевку и понежиться на пляжах с "ласкающей ваше тело" теплой
водой Бермудского треугольника). Сложно потому, что неизвестно, куда конкретно, в какую точку этого района
Атлантики, надо попасть, чтобы стать свидетелем или участником событий, пополняющих ужасную статистику.
Может быть, и - к счастью для большинства.




1 2 3  Дальше>>   На главную
Сайт управляется системой uCoz

Besucherzahler on line dating
счетчик посещений